Deutsche Grammophon

Deutsche Grammophon

Deutsche Grammophon

Deutsche Grammophon GmbH — немецкий бренд звукозаписи классической музыки.

Граммофон для фирмы «Дойче Граммофон»

Эмиль Берлинер в конце XIX века изобрел граммофон. Это была ярмарочная достопримечательность, столетие назад первые граммофоны вызывали удивление у людей. Бурные лозунги провозглашали достоинства новой звукозаписывающей технологии: «Самый сильный, самый громкий, самый естественный звук!». Новые «говорящие» машины с простыми цилиндрами и дисками первоначально продавались только в магазинах игрушек и велосипедов. Изобретатель граммофона и дисков (пластинок), Эмиль Берлинер, быстро увидел потенциал «автоматической музыки» и обыграл это в новой технологии, принося искусство, творчество артистов непосредственно в дома людей, ранее не имевших доступа к музыке. Его видение граммофона, одновременно средства распространения искусства и развлечения, отражено в более чем столетней истории фирмы «Дойче Граммофон Гезельшафт».

Американский патент на свое изобретение – граммофон и пластинку, проигрываемую на нем, – Берлинер получил 29 сентября 1887 года. После десяти лет экспериментов, технических и коммерческих, Берлинер в 1898 году вернулся в Европу с намерением создать компанию грамзаписи в Лондоне. В декабре 1898 года Берлинер совместно со своим братом Джозефом основал компанию «Граммофон Гезельшафт» в родном городе Ганновере. Там и был построен первый в мире завод исключительно для производства грампластинок. В течение десятилетия компания производила несколько миллионов пластинок в год.

Благодаря артистам, готовым сотрудничать, бизнес Берлинера процветал. Его деловой партнер Фрэд Гайсберг – первый в истории граммофона менеджер по набору артистов и композициям – очистил оперные дома и концертные залы, подписав контракты с такими звездами, как Энрико Карузо, Федор Шаляпин и ведущим оперным сопрано Нелли Мельба.

В 1941 году «Дойче Граммофон» был отодвинут на второй план компанией-гигантом в сфере электроники “Siemens & Halske”. Исполнительный директор компании Эрнст Фон Сименс был известен благодаря знанию и любви к классической музыке; это была его страсть, которую он повернул с выгодой для звукозаписывающей компании. В 1962 году звукозаписывающая компания “Siemens” связалась с голландской фирмой “Philips” с целью создания группы DGG/PPI, после чего в 1971 году был создан лейбл “PolyGram”. В 1987 году “Siemens” покидает группу, оставляя при этом “Philips” с контрольным пакетом акций.

В 1998 году канадская компания “Seagram” купила компания “Seagram” и создала “Universal Music Group”. Сейчас «Дойче Граммофон» является частью этой компании.

Своим репертуаром, находящимся в Гамбурге, фирма «Дойче Граммофон» представлена компанией “Universal Music” более чем в 40 странах.

В течение своей истории фирма «Дойче Граммофон» наслаждалась триумфами и страдала от длительных кризисов. Фирма пережила все превратности судьбы благодаря международным артистам, их классическому репертуару, их перспективным работам, а также целенаправленному развитию звукозаписывающих технологий.

Технология Служит Искусству
«Все остальное – газовая лампа» (Герберт Фон Караян, 1981 год)


Появление цифровых технологий спровоцировала коренную ломку в звукозаписывающей индустрии. Благодаря компакт-дискам стало возможным сохранять идеальный звук без посторонних шумов, имевших место на более ранних записях. Фирма «Дойче Граммофон» первая вышла на рынок, когда Герберт Фон Караян записал «Альпийскую Симфонию» Ричарда Штрауса в Берлинской Филармонии в 1981 году – первая запись классической музыки на компакт-диске.

«Все остальное – газовая лампа» – однозначный вердикт Караяна по поводу цифровой записи. Его голос одобрения стал боевым кличем для всемирной кампании по продвижению нового средства. После признания цифровой записи в рядах любителей классической музыки компакт-диски продолжили триумфальное шествие в мире поп-музыки.

Фирма грамзаписи «Дойче Граммофон Гезельшафт» всегда использовала лучшие и самые передовые звукозаписывающие технологии, таким образом, поддерживала высокую планку, заданную основателем, Эмилем Берлинером, изобретателем граммофона и пластинки, которые способствовали началу массового производства звукового оборудования. Следующей ступенью развития этого изобретения стал переход от химического травления цинковой пластинки к использованию пластинок, покрытых тонким слоем воска, в 1901 году; введение пластинок на основе шеллака.
С появлением в 1925 году электрического способа записи пришлось фактически весь записанный репертуар перезаписывать – очевидно, не в последний раз. Высокая точность, стереофонический звук и магнитная лента становятся дальнейшими промежуточными этапами в совершенствовании звуковых технологий.

Следующий значительный прорыв в истории звукозаписи – появление цифровой записи, благодаря которой компакт-диск ныне самое популярное средство хранения звуковых файлов. Снова, весь репертуар был перезаписан, таким образом, предоставив молодым артистам шанс сохранить их выступления для будущего поколения. Фирма «Дойче Граммофон» обогатила эту технологию 4D-звуковым способом записи. В то же время, высокотехнологичные разработки, например, 24-bit Surround и Original-Image Bit-Processing технологии, прочно закрепились в звукозаписи.

Все эти новшества были использованы фирмой «Дойче Граммофон» с целью проверки, что концерты и работы записаны и воспроизведены наиболее естественно. Во время процесса пришло понимание необходимости музыка, как и технического ноу-хау. Уже в 1950-х годах фирма «Дойче Граммофон Гезельшафт» признала важность звукооператора или звукорежиссера. Инициатива принадлежала продюсеру Эрику Тинхаусу, который в 1946 году помог в создании Института Звукооператоров в Детмолде, в Германии. Здесь звукорежиссеры получают знания в области классической музыки, акустики и электротехники.

← Назад к списку